на главную

Муниципальное образовательное учреждение Бейская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования представляет творческий отчет.

Публичный отчет нашей школы перед общественностью стал традицией. Третий  год результаты работы за учебный год публикуются в местной газете.

Школа располагается в районном центре. Учредитель администрация муниципального образования Бейский район.

 

С 2004-2005 г. Школа работает по программе воспитания «Школа народной культуры» С 2006-2007 учебного года школа  является муниципальной экспериментальной площадкой. А с 2007 – 2008 г. Республиканской экспериментальной площадкой по предупреждению травматизма и правонарушений на дорогах.

 

БОШИ сотрудничает: Бейский сельский совет, РОВД, ЦРБ, детские образовательные учреждения, ПУ-15, районная и детская библиотека, Районный и сельский дома, Центральный дом творчества, музыкальная школа, детская спортивная школа.

 

Демографическая ситуация на селе, как и в целом по стране отразилась на численном составе учащихся. За 3 последних года количество детей сократилось на 150 учащихся. В 2008 – 2009 учебном году численность воспитанников составила – 610 уч.

На сегодняшний день: в I ступени обучается 234 учащихся;

                                             во II ступени              - 308 учащихся;

                                             в III ступени               -67 учащихся.

         В основном обучающиеся проживают в нашем селе, небольшой процент учащихся школы составляют дети из д. Буденовки,  Новотроицкого  и Ут. По этническому составу школа является многонациональной.

 

В нашей школе - 29 классов комплектов из них: предпрофильных (9-е кл.) – 3 кл.; профильных - 2  ( информационно-технологический).  Средняя наполняемость классов 20 учащихся. Есть дети, которые обучаются на дому.

 

         Социальный состав семей.  Полных – 326; неполных-102;  многодетных – 47; семьи с опекаемыми детьми -22; семьи с детьми инвалидами – 8; семьи с детьми, находящиеся на индивидуальном обучении – 7.

 

Около одной трети семей имеют неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, 40%  хорошие и 27%.

Большинство родителей имеют среднее и средне-специальное образование – 52%, треть  - высшее, 12%  имеют неполное образование.

 

Социальный заказ родителей - осуществить переход от человека знающего и умеющего – к человеку способному адаптировать свои знания и умения к любым изменениям.

Сегодняшняя социальная действительность диктует потребность в выпускнике:

ü     владеющем способами и средствами  сохранения и  развития себя как личности, способной  к жизненному самоопределению и самореализации, умеющей быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

ü     знающем свои гражданские права, уважающем свое и чужое достоинство;

ü     способном адаптироваться к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

 Для выполнения социального заказа, на сегодняшний день школа располагает следующими условиями:

1. Финансовое обеспечение.  Муниципальное образовательное учреждение Бейская общеобразовательная школа-интернат на основании закона РФ «Об образовании» и «о внесении изменений и дополнений в закон РФ» школа получила право на оперативное управление имуществом, как юридическое лицо имеет устав, самостоятельный баланс (сметы расходов и доходов).

Итак, основной статьей расходов ОУ фонд оплаты труда. Вторая расходная статья «Приобретение услуг». В расходы по этой статье входят: услуги связи, транспортные. Третья расходная статья -  услуги по содержанию имущества.

За счет полученных субсидий приобретается оборудование для образовательного процесса.

 

Внебюджетная сторона финансовой деятельности школы пополняется за счет:

ü     платных дополнительных образовательных услуг. Оказываются – курсы по подготовке пользователей компьютеров. Так, заработанные средства в сумме 15 тысяч рублей, были направлены на приобретения  тренажера  в  спортивный зал.

ü     ежегодной родительской спонсорской помощи, что позволяет ремонтировать кабинеты на должном уровне к новому учебному году.

Все средства, поступающие от внебюджетной деятельности школы, спонсорской помощи, направляются на развитие материальной базы школы.

Так за 2006-2008-е уч. гг. материальная база школы пополнилась оборудованием:

ü                В 2006-2007 уч. году школа приобрела оборудование и наглядные пособия в кабинеты: физики, химии, географии, биологии. Также работает 4 кабинета технологии для девушек и юношей.

ü                Оборудовано 2 компьютерных класса с выходом в Интернет, в которые приобретены столы и стулья в количестве 20-ти штук.

ü                Установлены «Интерактивные доски» (2 комплекта) и 4 комплекта мультимедиа.

ü                В период 2008-2009 учебного года была заменена мебель в 5-ми учебных кабинетах.

ü                Обеспеченность учебной литературой осуществляет школьная библиотека, но учебники приобретают и родители. Книжный фонд составляет – 13 043 экземпляров. Библиотечный фонд пополнен электронными учебниками и энциклопедиями.

ü                Оборудован медицинский кабинет.

 

2. Создание условий - для сохранения здорового поколения. Одна из основных задач школы – не допустить ухудшения состояния здоровья учащихся.

Согласно требованиям САНПиНа, выполняются следующие требования:

ü     чистота основных и вспомогательных помещений;

- факультативные занятия, элективные курсы и кружковая работа начинается во 2-ой половине дня;

-         школа работает по шестидневной неделе, кроме 1-х классов;

- работают 2 группы продленного дня,

Работая по направлению сохранения и укрепления здоровья, учителя используют рекомендации медицинских работников. Это:

Ø     физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий;

Ø      применение активных методов и игровых ситуаций на уроке;

Ø      начальная школа использует в своей работе элементы методики Базарнова, позволяющей укрепить здоровье.

Ø      организация работы по гигиеническому обучению и воспитанию во внеурочной деятельности (встречи с врачами-специалистами, праздники здоровья, конкурсы, классные часы и т.п.)

 

В школе отслеживается охват учащихся горячим питанием. Каждому ребенку предоставлена такая возможность. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест.

Всего питается 562 ребенка. 234чел. получают бесплатное питание за счет средств бюджетов разного  уровня; дети интерната - 19 чел. относятся к льготной категории, годо 300чел. –питаются за счет привлечения родительских средств.

 

На сегодняшний день показатели здоровья удовлетворительные. Большинство учеников относятся к основной группе здоровья , 103 уч. имеют подготовительную группу, 5 – специальную, 8 чел.  

1 раз в учебный год районная больница проводит осмотр детей, направленный на выявление и профилактику заболеваний. Наметились улучшения показателей заболеваемости, кроме нарушения зрения, к сожалению, этот показатель вырос с 27 до 35 случаев. Возьмем для сравнения 2007, 20078гг.: нарушение осанки снизилось до «0», эндокринная система с 7 до 2, нервная система с 35 до 26, органы пищеварения с 18 до2 случаев.

3. Обеспеченность кадрами. ВБОШИ сложилась стабильная система управления учебно-воспитательным процессом, основанная на сотрудничестве общественности (кроме общешкольного родительского собрания работает  совет школы),  (В образовательном учреждении работает - 7 методических объединений учителей предметников.   Учащихся представленны в системе управления детскими объединениями (Это: органы самоуправления, НОУ учащихся, временные творческие группы).

Обеспеченность кадрами в школе 100%. Общее число педагогических работников  - 61. Достаточно высок образовательный ценз: высшее образование имеют – 88%  учителей; средне-специальное – 12% .

 С высшей категорией  – 12%, первой  – 33%, второй – 18%. 37% учителя 7-12-х разрядов.

        Педагогический состав:

по стажу работы - до 5 лет -  11%; от 5 до 15 лет -  29%;  свыше 15 лет – 56%; пенсионеров – 4%;

Количество мужчин -  9

Количество женщин – 55

Обучаются заочно -  5 

Количество учителей выпускников школы – 18.

Гордостью школы являются: Заслуженный учитель РФ  - Тимченко Нина Михайловна; 6 учителей являются «Почетными работниками общего образования»: Девятайкина Н.В., Кузьмина Л.Л., Полетаева Л.В., Сергина Н.А., Филиппова Н.Г., Шефер  Л.Д.; 3 «Отличника народного просвещения»: Некрасов В.А., Устяхина Г.А., Филиппов А.В., 9 учителей награждены грамотами Министерства РФ и многие награждены грамотами Министерства РХ.

4. Учебно-воспитательная работа

В планы включены 3 компонента: федеральный  компонент согласно базисному

учебному плану (Школа перешла на базисный учебный план 2004 года.); региональный компонент, за счет которого ведутся предметы:  физическая культура, современная Хакасия, история, культура и литература родного края, ТЖН (тренинг жизненных навыков) и школьный   компонент, включает предметы 1-ой  ступени (ин. язык, полезные привычки, риторика, математика и конструирование, внеклассное чтение),2-ой ступени (Информатика, ОБЖ, интегрированный  курс экологии и краеведения, народоведение, хакасский язык, математика, ТЖН), 3-уй ступени (ОБЖ, алгебра и факультативы: алгебра,  МХК, химия, расширенное изучение истории и обществознания).

 

Учителями разработаны программы курсов по выбору в 9-х классах. Ребята посещают элективы, где знакомятся с разными профессиями и получают углубленные знания по предметам. Это 15 элективных курсов:

         Мои профессиональные намерения; Школа выживания;

         Мир мужественности, женственности и красоты;

         Политическая карта мира; Города; Экология и география;

         Деловой русский; Современное русское письмо; Основы журналистики;

         Решение практических задач на проценты; Модуль;

         Решение уравнений и неравенств повышенного уровня сложности;

         Решение задач по химии повышенного уровня сложности;

         Интеллект и творчество; Решение задач в ЕХЕL.

 

Результаты образовательной деятельности 200 г., представляют следующую картину: успеваемость учебного процесса стабильно 100% . Качество обучения по школе (на «4» и «5»): начальная школа – 51%,основная школа – 26%, средняя – 22%. Общее качество по школе: 32%.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников за курс среднего (полного) образования  (11 классы): качество  знаний  составило в   традиционной  форме  75%, в форме  ЕГЭ - математика – 16% , русский  язык- 33%. За курс  основной школы по новой  форме  сдавали – 41 учащийся,             качество знаний  по  математике  -42% , по русскому  языку -71,          в  традиционной  форме - среднее        качество  знаний-70%.

 

5. Воспитательная работа в школе проводится по программе «Школа народной культуры»

 

 Цель программы: Воспитание нравственно здоровой,             культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота средствами                                                         народных традиций и национальной культуры через «радость узнавания». 

Мероприятия, проводимые в школе, направлены на знакомство с культурой разных национальностей, изучения быта людей, проживающих на территории Хакасии.

 

Задачи данной программы направлены на: 1. Воспитание любови к Отечеству через приобщение к истокам и традициям народной культуры.

2. Воспитание любви и уважение к родной семье.

3. Воспитание культуры общения, поведения, быта и одежды, деловую и эстетическую культуру.

4. Воспитание трудолюбия, целеустремленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения. 

5. Воспитания уважения к личности независимо от национальной nринадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрение и религиозные традиции.

7. Воспитания любви к родной школе, уважение к ее традициям.

 

 

Программа включает в себя 4 этапа, которые реализуются через: общешкольные и

районные праздники, конкурсы, игры, тематические классные часы, экскурсии, школьные кружки, кружки ЦДТ, РДК, ДЮСШ.

 

         Действия последних лет разворачиваются вокруг проектов: «Традиция», цель которого -  приобщение к культуре и традициям России и освоение культуры народов, проживающих в Хакассии; «Семьянин» - цель: формирование потребностей в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей; «Россиянин» - цель: формирование  чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее российской культуры; «Здоровье» - цель: формирование  здорового образа жизни.

 

         В результате в нашей школе сложились традиции: Чествование  ветеранов  труда, вечера  встреч выпускников.

 

Внеучебная деятельность нашей школы представлена системой  дополнительного образования 23 объединения по 6 направлениям:

1.     эколого-биологическое;

2.      художественно-эстетическое;

3.     туристско-краеведческое;

4.      спортивно-оздоровительное;

5.     научно-исследовательское;

6.     информационно-технологическое.

 

Система дополнительного образования охватывает 412 учащихся школы, из них: треть детей - 32% предпочитают спорт; 27% посещают различные кружки художественно-эстетического цикла; 14%  -  преданы туризму; пользователями ПК желают стать 11%; по 8% детей занимаются наукой, это научно-исследовательское направление и эколого-биологическое.

 

Таким образом, положительными моментами в работе школы являются :

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

-  система работы с родителями, поддержка ими инновационных начал;

- развитие системы ученического самоуправления;

-  соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- гражданско-нравственная направленность воспитательной работы.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень.

 

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить проблемы:

1.                                     показатели здоровья и эмоционального благополучия участников образовательного процесса;

2.                                     – недостаточная материально-техническая база;

3.                                     -  снижение качества обучения на 2-ой и 3-ей ступени обучения;

4.                                      снижение мотивации учащихся к обучению, особенно 2-ой ступени;

5.                                     –самоустранение многих родителей от воспитания своих детей;

 

Исходя из анализа данных факторов считаем необходимым:

6.                                     – максимально полное использование навыка образовательных технологий;

7.                                     – создание условий для предметно-нравственной среды;

8.                                      – интенсивное включение  в образовательный процесс школы родителей;

9.                                     – формирование устойчивости к асоциальным влияниям;

10.                                – создание условий для осознанного выбора каждым учащимся профессии.

 

 

Работа с одаренными детьми.

 

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поисками индивидуальности».

Наша школа работает над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности»

          В своём выступлении я постараюсь показать те направления в работе школы, которые способствовали достижению стабильных результатов за последние годы.

        Была выстроена система работы с детьми и учителями, направленная на достижение новых результатов.

        Мы определили три основных  направления, которые могли способствовать решению проблемы:

- массовость рождает мастерство;

- работа с одарёнными детьми;

- рост профессионального мастерства педагогов;

       Рассмотрим вопросы участия школьников в олимпиадах за последние годы:

- в 2007-2008 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 209 учащихся 9-11 классов и 52 – 3-4 классов, 41 школьник участвовал в муниципальном  этапе. Победителями этого этапа стали 8 человек, призёрами – 12 человек, Чекурин Александр стал победителем республиканского этапа Всероссийской олимпиады, в номинации «технология»

- в текущем 2008-2009 учебном году условия проведения олимпиады стали более сложными: участникам необходимо было перешагнуть 51% барьер. На школьном этапе олимпиады приняли участие 426 человек, на муниципальном этапе участвовали 145 человек, из них 56 учащихся выполнили задания и набрали свыше 51 балла. 16 учащихся представляли наш район на республиканском этапе Всероссийской олимпиады, учащийся 11 класса Золотухин Григорий является призёром республиканского этапа олимпиады.

      В текущем  учебном году мы провели олимпиаду среди учащихся 3-4 классов, в которой приняли участие 44 школьника из 3-х классов, 53 школьника из 4-х классов. Победителями олимпиады признаны

Моргачёва Кристина и Матюнина Татьяна, ученицы 4А, Аникин Никита и Рожкова Ольга, ученики 4Б класса. Эти ребята защищали честь школы и на районной олимпиаде.

Впервые в районе прошла олимпиада среди учащихся 7-8 классов, в которой приняли участие 57 школьников, хорошие результаты показали Чепрасова Юлия и Кузьмин Александр, учащиеся 7Б класса (66 баллов по русскому языку), Мылтыгашева Кристина, 8Б класс (65 баллов по русскому языку), Шекихачева Анна, 7А класс (57 баллов по литературе), Зуева Евгения, 7А, Малинина Ульяна, 7А, Житченко Александр, Спирин Александр, 7А, Симигина Ольга, Цыганков Максим, Алексеев Дмитрий, учащиеся 8-х классов, набравшие от 60 до 85 баллов по физической культуре, Васенков Сергей, 8Б класс и Кравченко Евгений, 8А класс, набравшие 52 и 62 балла по ОБЖ, Чебодаев Денис, Калюкшин Евгений, Иванчина  Галина, Знаменская Наталья, учащиеся 7-х классов, Красова Анастасия и Семигина Ольга, восьмиклассницы стали победителями и призёрами в номинации «технология».

Была организована олимпиада и для учащихся 5-6 классов по 5 предметам, приняли участие 107 учащихся,  в районном этапе олимпиады приняли участие 16 ребят, 10 из них заняли призовые места и стали победителями.

Победители: Колесникова Ольга, 5В класс (русский язык), Мистратова Алёна, 5Б класс, Тюленев Денис, 6Б (история);

Призёры: Попцева Надя, 5 кл., Петров Иван, 5 класс, Слабунов Никита, 6Б класс (история), Картавцева Юля, 5 кл.. Голиков Миша, 6 класс (русский язык); Петров Илья, 6Б класс ( математика), Петрова Люба, 5 класс (природоведение)

       Таким образом, итоги олимпиадного движения свидетельствуют о том, что учащиеся нашей школы подготовлены к решению олимпиадных заданий по многим предметам, у нас имеется хороший потенциал будущих участников, надеюсь призёров и победителей, среди учащихся 5-8 классов, учащихся начальной школы.                                                                                          

 

        Второе направление - выполнение программы «Одарённые дети», В школе создано и работает НОУ «Интеллектуал», цель создания данного общества: постоянный  поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения и воспитания. В текущем учебном году в школе проведён 1-ый этап Всероссийской Х научно-практической конференции учащихся 9-11 классов, заслушали 6 докладов, все они были представлены на муниципальном этапе (2 победителя, 1 –призёр Мещерякова Елена, 11 класс), приняли участие в республиканском этапе научно-практической конференции, Котельникова Ангелина и Знаменский Павел, учащиеся 10 класса стали призёрами в номинациях «краеведение» и «информатика» соответственно.

Приняли участие в республиканском конкурсе, посвящённом Дням тюркской письменности и культуры: школьный этап – 8 человек, муниципальный этап – 6 человек; республиканский этап – 2 человека, ученик 3Б класса Ткаченко Илья удостоен Приза зрительских симпатий.

14 работ учащихся были представлены на республиканский конкурс сочинений «Моё село: сегодня, завтра», Лукин Семён, ученик 9А класса – призёр конкурса, победитель конкурса «Шахтёрская семья»

В течение нескольких лет учащиеся школы принимают участие во Всероссийских конкурсах, в текущем учебном году 124 человека приняли участие во Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок-языкознание для всех», 24 человека – в конкурсе- игре по информатике, 48 человек – в исторической игре «Золотое Руно», 122 – в Международном конкурсе-игре «Кенгуру». Ежегодно, в течение 3-х лет проводится школьный интеллектуальный марафон, в котором принимают участие учащиеся всех классов. В этом учебном году победителями стали ребята 5Б и 11А классов, призёрами – 5А, 6Б, 10 классы.

         С 2008 года все победители и призёры республиканского этапа олимпиады и научно-практических конференций, а также преподаватели, подготовившие их, и директора школ награждаются денежной премией. Для победителей премия составляет 3 тыс. рублей, для призёров – 2 тыс. рублей. Такие же суммы получают и их наставники. Родителям ребят вручаются Благодарственные письма от главы района. Чествование проводится в торжественной обстановке. Лауреатов 2009 года поздравляли 10 марта.

        Впервые в районе утверждено «Положение о стипендии Главы района». С сентября 2008 года 5 стипендиатов, в их числе Сагалакова Анастасия, ученица 10 класса, премиями Главы района награждены Мещерякова Елена, Лукьянчук Денис, учащиеся 11 класса и Чекурин Александр, учащийся 10 класса.

        В текущем учебном году проведена научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов, интересные работы представили Борисова Катя, Петров Илья, Попова Надя, Тюкпеева Оля, Семигина Оля по математике, Мылтыгашева Кристина по информатике, Слабунов Никита – по истории.

Какое значение для учащихся имеет участие в конкурсах и олимпиадах? Оно даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками, единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

        Важным аспектом роста мастерства школьников является то, что возросло мастерство педагогов. За последние годы увеличилось число учителей-участников различных конкурсов на различных уровнях, 54 человека приняли участие в  конкурсах методических разработок, семинарах, конференциях. Работы наших учителей опубликованы в различных сборниках. Победителем районного конкурса «Учитель года-2008» стала,  Слободчук С.Н, в республиканском конкурсе «Лучший урок письма» признан лучшим интегрированный урок «Никто не забыт, ничто не забыто», проведённый учителями Устяхиной Г.А., Тимченко Н.М., призёром республиканских конкурсов «Родительский дом –начало начал», лучшие методические разработки по краеведению дважды становилась Чекурина Е.А.

Победителями Конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Президентского проекта «Образование» стали Кузьмина Л.Л., Купчигина Г.С., Слободчук С.Н., Шлокин О.В.

Основным показателем нашей работы бесспорно являются успехи наших детей и учителей. Мы верим, что в нашей школе есть «собственные Платоны и быстрые разумом Невтоны», нужно только создать условие, чтобы талант развивался и совершенствовался.

 

Сайт создан в системе uCoz