на главную          

         воспитательная работа • организация воспитательной работы • этапы реализации  •

Организация  воспитательной работы

 
    Цель воспитания школьников – это создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Так как в настоящее время это направление работы осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры, сохранения традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив школы.
Обращение к народной культуре, к её традициям способствует всестороннему развитию личности ребенка, формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей, объединять усилия работников образования и культуры.
Таким образом, включение ценностей и традиций народной культуры в процесс воспитания школьников дает возможность решить многие воспитательные цели школы.
Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной. Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.
Формы сотрудничества школы и общественности самые разные: создание условий для досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.
Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе - вот составляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических особенностей данного возраста.
Мы полагаем, что образ выпускника может складываться из пяти потенциалов личности школьника: познавательного, нравственного, коммуникативного, художественного и физического. Из этого вытекают задачи воспитания:
Задачи:
• Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
• Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
• Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
• Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускник образовательного учреждения должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду.
Организация воспитательной деятельности базируется на следующих принципах:
• Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей и культуры народов: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, старательность, добросовестность;
• Природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
• Демократизм и гуманизм;
• Опора на лучшее в человеке.
Истоки духовного возрождения России и, прежде всего, родного края начинаются в школе, а значит, и система воспитания должна быть национально сориентирована. Школа третий год работает по программе «Школа народной культуры».
Обращение к народной культуре, к традициям не только способствует всестороннему развитию личности ребенка, а также формирует навыки межличностного общения.
Таким образом, включение ценностей и традиций народной культуры в процесс воспитания школьников дает возможность решить многие воспитательные задачи школы.
Комплексная программа представляет собой систему 4 целевых проектов «Россиянин», «Традиция», «Семьянин» - для учащихся 5-11 классов и игра « В мир народной культуры»» для учащихся 1-4 классов, а также подпрограмм «Патриот», «Здоровье», «Досуг».
 

Сайт создан в системе uCoz