Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, не отказываясь от прежних достижений в этой области.
«Напрасно мы хотим выдумать воспитание: воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ...» - так говорил великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Народ-воспитатель, народ-педагог талантлив во все века. Можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов заложены зерна такой мудрости, что и в наш век прорастут и дадут добрые всходы. Поэтому концептуально важным является обоснование необходимости и возможности проектирования воспитательной системы этнокультурологической школы на основе принципов православной педагогики. Школа должна воспитывать национальное достоинство человека у подрастающего поколения. Прививать те качества, которые во все прежние времена отличали характер наших предков: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многие др.
Таким образом, главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.
Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании. Воспитательная работа в школе в школе ведется в различных направлениях.
Комплексная программа представляет собой систему трех целевых проектов: «Россиянин», «Традиция», Семьянин» предназначенная для учащихся 5-11 классов, игра «В мир народной культуры» для 1-4 классов и подпрограмма «Здоровье» для учащихся 1-11 классов.
Для реализации данных целевых проектов в школе необходимо четкое обозначение междисциплинарных связей, ведение школьных кружков и факультативов и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.