наши результаты •
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Главной целью российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В связи с чем, ведущими задачами образования в школе являются:
· развитие готовности и способности учащихся к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
· умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;
· готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности;
· толерантность, терпимость к чужому мнению, диалог культур.
На протяжении ряда лет учреждение функционировало в режиме непрерывного развития и старалось сохранить устойчивость в процессе изменений.
Организация учебной деятельности: на первой ступени обучения осуществляется по двум программам: «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф. и «Школа России». На последующих ступенях образования сохраняется преемственность обучения. В девятых классах введено предрофильное обучение, а на третьей ступени вводится профильное обучение по двум направлениям: информационно-технологическое и биолого-химическое.
Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов.
В рамках реализации программы предпрофильного обучения на второй ступени образования разработаны и используются программы элективных курсов, направленные на повышение компетентности учащихся, на подготовку к вступительным экзаменам. Для учащихся разработаны следующие элективные курсы: «Мои профессиональные намерения», «Государственная символика», «Закон, по которому мы живем», «Семейная экономика», «Современное русское письмо», «Интеллект и творчество», «Политическая карта мира», «Модуль», «Мир мужественности, женственности и красоты», « Города», «Бизнес-инглиш», «Школа выживания», «Что вы знаете о наследственности?», «Решение задач по химии повышенного уровня сложности», «Решение практических задач на проценты», «Решение задач по физике повышенного уровня сложности», «Программирование. Язык программирования Турбо-Паскаль». Кроме того, учащимся третьей ступени обучения предлагаются факультативные курсы: «Стилистика», «Современное русское письмо», «Решение логических задач», «Решение уравнений и неравенств с параметрами и модулем», «Экология», «Экономика и право». Так как наша школа предполагает переход на профильное обучение по информацинно-технологическому профилю, в школе введен спецкурс по информатике с пятого класса.
Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школа работает в режиме шестидневной недели, кроме первых классов. Обучение осуществляется в две смены.
Вышесказанное и целенаправленная работа педагогического коллектива привели к следующим результатам (табл.1).
Таблица 1.
Процент успеваемости и качество обученности
Год |
Процент успеваемости, % |
Процент качества обученности, % |
2005-2006 |
100 |
32 |
2006-2007 |
100 |
32 |
2007-2008 |
100 |
33 |
Из таблицы видно, что на протяжении трех последних лет качество обученности стабильно.
В школе нет учащихся, оставленных на повторный курс обучения.