ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ
ТЕМА « ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
для учащихся 5класса.
Слободчук Светлана Николаевна - учитель математики
Бейской общеобразовательной школы-интерната
Предков наших историю ты полистай
Как невесты, любили они этот край
Если нам суждено на земле этой жить,
Мы как деды, должны эту землю любить.
Цели: 1. обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
2. расширение у учащихся познания о природе и культуре родного края.
Задачи: 1. развить познавательный интерес к математике.
2. формировать умения логически мыслить, доказывать суждения.
Тип урока: урок общения и систематизации знаний
Оформление и материалы к уроку.
1. Устные упражнения
2. Математическое лото
3. Карта Хакасии
4. Карточки
5. Кроссворды
Методы проведения урока:
Устная и письменная работа, беседа, самостоятельная работа, групповая работа, частично-поисковый метод.
План урока:
I. Организационный момент
II. Станция: знакомство
III. Станция: водная
IV. Станция: лекарственная
V. Станция: беседа (дружба)
VI. Станция: географическая
VII. Подведение итогов урока
Ход урока
Организационный момент
Станция знакомство
Наш урок называется игра- путешествие, давайте с помощью различных упражнений разгадаем, где мы с вами будем путешествовать, выполнив правильно все задания и заполнив таблицу соответственными буквами
Выделите целую часть из дроби:
Сократите дробь:
Представьте в виде неправильной дроби:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хакасский край, прекрасный край . . . И, действительно, он прекрасен. Хакасский край богат лесами и полями, реками и озерами. На красоту его лесов смотришь, не насмотришься. А поля, как щедрая скатерть- самобранка, одаривает и хлебом, и овощами. И не только природой может гордиться наш край, но и историческими памятниками. И вот сегодня на уроке мы с вами ребята не только будем выполнять различные задания по математике, но и познакомимся с природой нашего родного края.
Станция водная
Очень много в Хакасии озер мелких и крупных. Какие самые известные озера Хакасии вы знаете? Сейчас мы узнаем еще некоторые названия крупных озер, поиграв в математическое лото. (Работа в группах). На обратной стороне карточек получите название озер. (Сосновое, заливное, красное)
1 ГРУППА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ГРУППА
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 ГРУППА
|
|
|
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция лекарственная.
В нашей республике очень много лекарственных растений( золотой корень, маралий корень, шиповник, володушка и другие). Давайте узнаем название еще одного очень распространенного лекарственного растения. Для этого надо ответить на вопрос: «Какое число лишнее?» (ответ обосновать).
Станция дружественная. В нашей республике проживает много национальностей и народностей, но все люди живут дружно и понимают друг друга. Неплохо если люди знают разные языки. Вот и мы, ребята, давайте узнаем как в переводе с русского языка на хакасский язык, будут, звучат названия редких животных нашей республики. Это- снежный барс, барсук, лось. Для этого каждый ряд решит уравнения и заполнит таблицу.
Задания 1 ряда.
; ; ; ; .
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Задания 2 ряда.
; ; ; ;
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Задания 3 ряда.
; ; ; ; .
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Таблица с ответами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция географическая
А теперь давайте разгадаем кроссворды и узнаем, сколько в нашей республике городов и сколько районов.
Задания к первому кроссворду:
1. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
2.Место, занимаемое цифрой в записи числа.
3.Компонент дроби.
4.Компонент действия умножения.
Задания ко второму кроссворду:
1. Фигура, у которой все стороны равны.
2. Нецелое число.
3. Количество сантиметров в одном метре.
4.Число, являющееся решением уравнения.
5. Результат действия сложения.
6.Компонент дроби.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
3 |
|
|
|||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Итог урока .