на главную               [о педсовете] [о внутришкольном учете] [об аттестации учащихся] [об итоговой аттестации]

Положение
об итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов средней общеобразовательной школы

1 Общие положения

1.1. Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего и среднего полного общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Положением "Об итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации", Уставом Бейской общеобразовательной школы-итернат.
1.3. Положение "Об итоговой аттестации учащихся" утверждается педагогическим советом школы.
1.4. Задачами итоговой аттестации являются:
- контроль за выполнением Закона РФ "Об образовании", Закона РФ "О правах ребенка";
- установление фактического уровня знаний и навыков выпускников 9-х: 11-х
- классов с требованиями государственных образовательных стандартов;
- контроль за обеспечением повышенного образования в лицейских и профильных классах в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их работу.
1.5 Не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить учащихся 9-11-х классов, их родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

2. Организация итоговой аттестации.

2.1. Итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов проводится в форме письменных и устных экзаменов в сроки, установленные Министерством образования Российской Федерации.
2.2. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов предусматривает проведение не менее четырех экзаменов, два из которых (письменные экзамены по русскому языку и математике ) установлены Министерством образования Российской Федерации, а остальные выбираются выпускниками общеобразовательных классов из предметов, изучавшихся в девятом классе.
2.3. Итоговая аттестация выпускников 11-х классов предусматривает проведение не менее пяти экзаменов, из которых два (письменные экзамены по литературе (сочинение ) и по алгебре и началам анализа ) установлены Министерством образования Российской Федерации, а остальные выбираются выпускниками общеобразовательных классов из предметов, изучавшихся в 10-11-м классах.
Письменные экзамены, устанавливаемые Министерством образования Российской Федерации, проводятся по разрабатываемым им правилам и в сроки, им определенные.
2.4. Органами республиканского управления образования может быть установлено проведение регионального экзамена в 9-х и 11-х классах с целью реализации вариативного образования.
2.5. Итоговая аттестация выпускников 11-х лицейских классов может совмещаться с выпускными экзаменами в высшие (средние ) учебные заведения согласно договорам о совместной деятельности школы с этими учебными заведениями и нормативным актам органов управления образованием. Экзаменационные материалы для таких экзаменов утверждаются в районном отделе образования.
2.7. Формы проведения выпускных экзаменов по выбору, включая региональные экзамены (устно по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование), рассматриваются и утверждаются на заседании научно-методического совета школы.
2.8.Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, разработанных Министерством образования Российской Федерации, и содержания учебных программ. Он рассматривается на заседаниях методических объединений и сдается для утверждения директору школы не позднее чем за две недели до начала итоговой аттестации.
2.9. Экзаменационный материал для проведения региональных экзаменов составляется учителями школы, рассматривается на заседании методических объединений и сдается для утверждения директору школы.
2.10. Итоговая аттестация учащихся 9-х, 11-х классов проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее чем за две недели до начала экзаменационного периода, доводятся до сведения учителей, учащихся и их родителей (или лиц, их заменяющих).
2.11. Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:
1) председателя комиссии, которым может быть директор школы, его заместитель по учебной работе или учитель по представлению директора. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии;
2) учителя, преподающего в данном классе;
3) одного ассистента- в 9-х классах и двух - в 11-х классах из числа учителей, преподающих предметы той же образовательной области.

Обязанности председателя экзаменационной комиссии:

1) за час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала( списки групп, билеты, номера к билетам, протокол, бумагу, документы на освобождение от экзамена, классный журнал);
2) проверить готовность помещения к проведению экзамена;
3) за 15 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить всем членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению оценок, права и обязанности членов комиссии;
4) распределить обязанности между членами комиссии, установить перерыв для членов комиссии, дать им возможность задать экзаменующимся вопросы;
5) контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления оценок, выполнение инструкции об экзаменах;
6) после проведения экзамена и обсуждения оценок объявить их учащимся и сдать все материалы по проведенному экзамену в учебную часть:
- протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;
- экзаменационный материал;
- черновики и чистовики ответов учащихся.

Обязанности экзаменующего учителя:

- прибыть в школу за 30 минут до начала экзамена (кроме экзаменующих учителей на письменных экзаменах в 9-х классах по алгебре и в 11-х классах по алгебре и началам анализа ), разложить бумагу и экзаменационные билеты. На письменном экзамене написать задание на доске;
- проверить явку учащихся на экзамен, в случае неявки кого-то из учеников через дежурного учителя выяснить причину его отсутствия;
- участвовать в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки;
- выставить экзаменационные и итоговые оценки в классные журналы.

Обязанности учителя-ассистента:

- прибыть в школу за 30 минут до начала экзамена (кроме ассистентов на письменных экзаменах в 9-х классах по алгебре и в 11-х классах по алгебре и началам анализа), разложить экзаменационные билеты и бумагу. На письменном экзамене - написать задание;
- заполнить протокол экзамена;
- следить за соблюдением дисциплины во время проведения экзамена;
- участвовать в опросе учащихся и выставлении экзаменационной оценки.

2.12. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, освоившие общеобразовательную программу не ниже уровня требований государственных образовательных стандартов, а также учащиеся , имеющие неудовлетворительною годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.
2.13. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении. Разрешение на сдачу пропущенных экзаменов дает районный отдел образования по ходатайству школы. Срок письменного экзамена устанавливается республиканскими органами управления образованием, устного - школой.
2.14.Во время письменных экзаменов в 11-х классах учащимися может осуществляться прием пищи. В этом случае продолжительность экзамена увеличивается на столько времени, сколько было затрачено ими на прием пищи.
2.15. Выпускниками 11-х классов на сочинении через час после начала работы предоставляется возможность использовать книги с текстами художественных произведений, не содержащих теоретических материалов.
2.16. На письменных экзаменах по русскому языку и литературе за один час до их окончания Выпускникам разрешается пользоваться всеми видами лингвистических словарей.
2.17. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
а) устного - в день его проведения
б) письменного - до начала следующего экзамена.
2.18. Выпускникам предоставляется возможность ознакомиться с письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией. В случае несогласия с отметкой, выставленной экзаменационной комиссией за письменную работу, выпускник имеет право в трехдневный срок обратиться в конфликтующую комиссию, созданную советом школы.
2.19. Письменные экзаменационные работы учащихся хранятся у директора школы и выдаются ежедневно экзаменационной комиссии для их проверки, которая осуществляется в школьном здании.
2.20. По результатам проведения итоговой аттестации председатели экзаменационных комиссий не более чем через две недели после ее окончания представляют аналитическую справку.На заседании заключительного педсовета, посвященного вопросам итоговой аттестации, директор школы знакомит членов педагогического коллектива с основными положениями представленных справок и итоговой аналитической справкой по школе.
2.21. Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации и решение
заключительного педсовета служат основанием для рекомендаций учителям, заместителям директора по учебно-воспитательной работе по совершенствованию образовательного процесса в целом, методик преподавания отдельных предметов, организации контроля знаний учащихся в новом учебном году.

3. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании.

3.1. Выпускникам 9-х, 11-х классов, прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования:
а) выпускникам 9-го класса аттестат об основном общем образовании;
б) выпускникам 11-го класса -аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Выпуск учащихся 9-х, 11-х классов оформляется протокол педсовета, на основании которого издаётся приказ по школе.
3.2. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам, которые изучались в девятом классе.
В аттестат об среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам , которые изучались в 10-11-м классах.
3.3.Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, указанные в учебном плане, в документе об образовании делается соответствующая запись.
3.4.В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в скобках словами: 5(отлично), 4(хорошо), 3(4удовлетворительно). Учащемуся, освобожденному от занятий по технологии, физической культуре в документе об образовании делается запись "освобожден(а)".
3.5.Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью и пастой, а также с помощью печатных устройств, подписывается директором школы. В документе об образовании указывается наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом, его номер и место нахождение. Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым.
Выпускникам, получившим образование в форме экстерната, в документе об образовании в правом верхнем углу делается запись "Экстернат".
Подчистки, исправления, приписки, зачеркнутые слова и незаполненные строки в документах об образовании не допускаются.
3.6.Учащиеся 9-х классов. не прошедшие повторную итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.
3.7.Учащимся 11-х классов, не прошедшим повторную аттестацию хотя бы по одному предмету, выдается справка установленного образца. В справке указываются годовые и экзаменационные отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в 10-11-м классах.
3.8.Лицам, указанным в п.п. 3.6, 3.7 настоящего Положения, предоставляется право через год пройти итоговую аттестацию в форме экстерната, при этом раннее проходившие итоговую аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
3.9.Выпускникам 9-х, 11-х классов, овладевшим определённой профессией и сдавшим квалификационные экзамены, выдаётся свидетельство о присвоении квалификации по профессии.
3.10.Документы об образовании выпускники получают в школе на торжественном мероприятии, посвящённом выпуску учащихся из школы.

4. Награждение выпускников.

4.1 За особые успехи в учении выпускники школы могут награждаться золотой или серебренной медалью, похвальной грамотой.
4.2.Выпускнику 9-го класса, имеющему годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.
4.3.Награждение выпускников 11-ых классов золотой и серебренной медалями "За особые успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" осуществляется в соответствии с "Положением о золотой и серебренной медалях и похвальной грамоте", утвержденном Министерством образовании Российской Федерации.
4.4.Решение о награждении выпускников золотой, серебренной медалями и похвальной грамотой принимаются педагогическим советом школы.

5. Изменения и дополнения.

5.1.Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.
5.2.Учащиеся 9-х, 11-х классов, их родители (их законные представители)должны быть своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.

 

Сайт создан в системе uCoz