пятая трудовая/ искатели приключений/ клуб поиск/ юный олимпиец/ школа актива/ любители чтения/
Теперь наша программа «Лето» перед вами.
Поговорим о ней стихами.
Чтоб летом детишки без дел не болтались,
Мы разработкой программы занимались.
Сначала в июне их всех на площадке
Мы рады увидеть.
Скажу без украдки:
Программа отличная была для них.
И летний денечек похожий на стих.
Всех 180 детишек накормят.
В игру поиграют, на экскурсию сходят.
Подвижные игры, кино, викторины,
Смешные журналы, рисованы картины.
Присмотр за детишками был надежный,
Отдыхайте, родители, как вам положено.
А кто хотел деньги лопатой грести,
Тому к ремонтной бригаде пути.
Или в спортивный град,
Ну, разве трудиться кто-то не рад?
И как всегда, традиционно,
Работа на участке пришкольном.
Здесь ребята узнают, какие овощи растут,
Как же нужен им уход, и сколько требуют хлопот.
Труду никогда не поздно учиться,
Тем более. В жизни все пригодится!
Закон «ноль-ноль» (закон точности)
Закон зелени (охрана природы)
Закон поднятой руки (внимание, прошу слово)
Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща)
Землю родную свято люби!
Совесть и честь береги.
Другом, дружбой дорожи!
Слово дал, так держи!
Добрым делом гордись!
От души веселись!
Счастьем, радостью делись!»
Каникулы - это
замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность
стать активным участником, организатором социально-значимой для себя
деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного
времени в интересах детства.
Летний лагерь дневного пребывания создает условия для педагогически
целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга школьников,
восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений,
творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах,
включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного
самоопределения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Слово «Здоровье»
в обще популярном определении (словарь русского языка С.И.Ожегова) - это
«правильная нормальная деятельность организма». В словаре приводится
девятнадцать слов — производных от слова «здоровье», охватывающих многие стороны
жизни - от физически благополучного -«здоровый» и «здравый» - в смысле толковый,
рассудительный, до «здорово» - хорошо, отлично.
Здоровье - это сумма слагаемых и произведение сомножителей, главными из которых
являются, кроме хорошей наследственности -элементы образа жизни детства и
школьных лет — когда формируется организм, его биологические, физические и
умственные резервы, а затем -образа жизни десятилетий возмужания, зрелости,
старости. К XXI веку современная наука, опираясь на мудрость тысячелетий,
накопила много знаний о положительных и отрицательных факторах, влияющих на
здоровье человека. Но знания всего лишь книжный свод истин, если они не
применяются на практике. Последний рубеж от знания к практике - это действия,
это внедрение полезных привычек, искоренения вредных.
Чем раньше, шагая по годам жизни, ребенок познает свою собственную роль в
формировании здоровья, чем раньше поймет значение самоконтроля, тем реальнее
будут достижения поставленных им целей, тем крепче будет тело, выше интеллект, а
значит - выше возможности реализации своих способностей.
Лагерь дневного пребывания является уникальной формой организации свободного
времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны и
пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни,
профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде с другой.
Программа « Искатели приключений» — многодневная игра с разнообразной творческой
деятельностью, в которую включается каждый, ведь по природе - ребенок великий
фантазер, выдумщик, экспериментатор, искатель приключений.
Новый виток-2006 данной программы — это чередование оздоровительных,
интеллектуальных, творческих, познавательных, приключенческих форм работы,
содержание которых пронизано игрой -ведущей потребностью ребенка.
Игры обуславливают физическое, эмоциональное, духовное развитие детей,
способствуют интеллектуальному росту, демонстрируют образцы социального
поведения.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- создание здоровьеобразующей среды для полноценного отдыха и
оздоровления детей и подростков;
- воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- формирование навыков здорового образа жизни, режима питания и
жизнедеятельности ;
- сохранение и восстановление здоровья детей - формирование основ экологической
культуры;
- повышение социальной активности и содействие адаптации ребенка в обществе;
- дальнейшее углубление,
расширение знаний детей и подростков о
своем здоровье;
- организация дополнительного образования детей в условиях лагеря.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Укрепление духовного, нравственного, психического и физического
здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими
позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе
сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии,
самореализации и самоопределении.
Игровая модель данной программы -
путешествие с приключениями
по островам длиною в 18 дней. Путешествие проходит под девизами: «Будьте
здоровы! Всегда здоровы!», «Ни дня без приключений!».
Алгоритм смены состоит из:
- старта на острове приключений;
- приключений и исследований островов;
- возвращения на землю.
Руководит путешествием ЦУП (центр управления путешествий-педагогический
коллектив) и клуб лидеров (детское самоуправление). Итоги путешествий
подводятся на утренней поверке.
Задача участников программы - яхтсмены, объединенных в экипажи, обладающих
крепким здоровьем (существует даже устойчивое словосочетание — морское
здоровье) обследовать все острова здоровой Земли населяют, которые жители,
ведущие только здоровый образ жизни. В пути участников ждут приключения,
испытания, конкурсы, соревнования, встречи с морскими пиратами, нарушающими
законы здоровой Земли.
Каждый экипаж имеет морскую карту «Здоровой Земли», в которой фиксируется
успешное выполнение заданий и записываются нарушения, допущенные в ходе
приключений и исследований.
Общая морская карта всех экипажей с результатами, включающая ребят в
соревнование, показывает промежуточные результаты и лидеров приключений и
путешествия.
Экипаж, набравший наибольшее количество ракушек, становится образцовым экипажем
и получает право оставить запись о своем экипаже на морской дорожке.
Участники программы, преодолевшие все приключения и испытания, получают именной
сертификат искателя приключений «Здоровой Земли».
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа «Искатели приключений» рассчитана на одну смену 18 дней в
летнем лагере дневного пребывания.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на школьников в возрасте 7-15 лет, объединенных в
экипажи (отряды) по 25 человек для участия в приключениях и освоении островов
здоровой Земли. Во главе экипажа командир и штурман (вожатый).
ПРИНЦИПЫ
Реализация Программы базируется на принципах:
- социально-значимой направленности деятельности;
- единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
- учета половозрастных и индивидуальных особенностей;
- самодеятельности и творчества;
- массовости и общедоступности мероприятий по интересам;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим
самоуправлением;
- взаимосвязи с семьей и социальной сферой.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление здоровья школьников;
2. Развитие интеллектуальных способностей;
3. Развитие у ребят интереса к занятием физкультурой и спортом;
4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;